Прошел методический день для руководителей и представителей профессиональных образовательных учреждений сферы культуры
В школе креативных индустрий, которая открылась на базе Башкирского колледжа культуры и искусства в г.Стерлитамаке, прошел методический день для руководителей и представителей профессиональных образовательных учреждений сферы культуры Республики Башкортостан.
Семинар открылся театрализованным представлением в исполнении учащихся ШКИ. В песне, сопровождавшейся зажигательными танцами, ребята рассказали о своей школе, направлениях ее работы и целях.
В мероприятии приняла участие первый заместитель министра культуры РБ Наталья Лапшина.
— Формат школы креативных индустрий был удачно найден Министерством культуры России. В этом году мы получили федеральные средства на создание такой креативной площадки в нашей республике. И первая школа открылась не в столице, а в Стерлитамаке. И сегодня спустя два месяца мы вместе с руководителями учебных заведений, приехали посмотреть, что за это время сделано, как работает Школа креативных индустрий, какие результаты удалось достичь за это время. Надо сказать, наша республика активно вошла в процесс реализации креативных индустрий. Это не только ШКИ в Стерлитамаке. Это еще и центр прототопирования, который открылся на базе Уфимского института искусств. Вы можете с ними дружить, обмениваться опытом, практиками и уже готовыми продуктами. На следующий год у нас выиграна субсидия на создание аналогичной школы креативных индустрий в г. Уфа на базе училища искусств. Это еще одна наша победа, — рассказала Наталья Михайловна.
В рамках методического дня была организована экскурсия по Башкирскому республиканскому колледжу культуры и искусства, который в 2021 году переехал в новое здание. Учебные кабинеты расположены на первых трех этажах, а на 4 и 5 этажах находится общежитие для иногородних студентов.
— Мы решили, что первую школу креативных индустрий будет интересно открыть в Стерлитамаке, потому что наш колледж искусств переехал в новое здание. И Школа креативных индустрий завершила процесс модернизации. Мы вдохнули сюда новую, очень интересную, актуальную сферу деятельности и тем самым привлекли к колледжу внимание. Вторая школа, которая откроется в Уфимском училище искусств, безусловно, привлечет креативный потенциал ребят со всей республики, — отметила Наталья Лапшина.
Напомним, ШКИ открыла свои двери в сентябре этого года благодаря нацпроекту «Культура». На создание в Башкортостане школы креативных индустрий из федерального бюджета выделили 39 млн рублей, ещё 7 млн рублей направила республика. Здесь обучается 80 детей от 12 до 17 лет.
Школа креативных индустрий находится на первом этаже колледжа и занимает 4 аудитории, где функционируют 4 направления: анимации и 3D-графики, звукорежиссуры и звукового дизайна, современной электронной музыки, фото- и видеопроизводства. Все студии оснащены современным оборудованием, необходимым для высококлассного обучения и практики. Участники семинара ознакомились с работой в каждой студии, с интересом наблюдали за творческим процессом, который происходил на их глазах.
— Мы здесь учим юных блогеров снимать ролики. Это увлекательно и познавательно. Например, Роман Гиниятуллин сам снимает у нас. Самое главное, чтобы детям было интересно и они могли дома попробовать работать, — рассказал преподаватель студии фото- и видепроизводства Айнур Сираев.
Роман показал современное оборудование в деле и рассказал об особенностях съемки.
Следующая студия — звукорежиссуры состоит из помещения для совместных уроков, оснащенных компьютерами, MIDI-клавиатурами и звукозаписывающей аппаратурой. Здесь учащиеся записывали различные звуки для будущего мультфильма, например, звук шагов и ветра, шорох травы, горение свечи. А сам мультфильм создавался в соседней студии – анимации и 3D-графики.
— Я могу вам рассказать о процессе работы. В мире не существует просто звука шагов. Обязательно будут присутствовать посредственные шумы. Вот, например, лес. Казалось бы, что избушка сейчас начнет ходить. Но, помимо этого, ветки деревьев касаются крыши, будет слышен вой волков, надо воссоздать эту загадочность или атмосферу ночи. Недавно я научилась смотреть на изображение и сразу придумывать, как его озвучивать. Не скажу, что я профи, но что-то уже могу. И мне очень нравится процесс работы, — рассказала ученица ШКИ Мария Дрыгина и продемонстрировала звуки ветра.
Участникам методдня самим захотелось «попробовать» возможности новой звукозаписывающей студии, и они вместе спели песню крокодила Гены из известного советского мультфильма.
В студии современной электронной музыки гости попали в увлекательный мир диджеинга, а сами ученики познакомили их с азами. Этот кабинет оказался самым шумным, но обилие звуков и музыки никому не помешало, ведь у каждого ученика был свой диджейский пульт и наушники.
— В Школе креативных индустрий я сначала боялся, что у меня ничего не получится. Но за 2 месяца мы научились не только слышать музыку, но и чувствовать ее, видеть. Например, я в жизни никогда не мог подумать, что смогу играть на этом оборудовании. А тут такие возможности – захотел, поиграл. Много функций, частот. Можно трогать, изучать, как космический корабль. Сейчас, когда слушаю музыку, могу добавить эффекты, например, ногой. Поэтому есть большое желание в дальнейшем заниматься музыкальным творчеством, — рассказал учащийся ШКИ Вадим Юшин.
В студии – анимации и 3D-графики ребята работают над новым мультфильмом, который озвучивают в соседней студии. Здесь учатся созданию анимационных материалов по разным программам.
Студент 4 курса факультета прикладной информатики по направлению создания элементов дополненной виртуальной реальности Ярослав Ерастов проходит практику в Школе. Он помогает ребятам обучаться дизайнерским программам, создавать «ожившие» рисунки. Ярослав планирует на следующий год, после завершения бакалавриата, вернуться сюда уже в качестве преподавателя. Для молодого специалиста ШКИ станет хорошим стартом в карьерной лестнице.
В каждой студии происходит увлекательный образовательный процесс, первые ученики получают современные знания, которые в будущем помогут им в различных сферах жизни. По окончании двух лет они получат соответствующий сертификат.
Целью методического дня в Школе креативных индустрий было не только ознакомление, но и обсуждение работы ШКИ.
— Мы собрали руководителей учебных заведений для того, чтобы показать, как у нас начала работать Школа креативных индустрий, чтобы у всех было представление, какое оборудование здесь есть, к чему можно стремиться и как можно работать. Вторая цель была познакомиться с колледжем, который прошел долгий путь к модернизации. И сейчас, судя по этой красивой, уютной обстановке, не скажешь, сколько всего было пережито коллективом учреждения, — отметила первый заместитель министра культуры РБ Наталья Лапшина.
Руководитель Школы креативных индустрий Вера Пономарева поделилась:
— И детям, и нам очень нравится. Мы сами с ними учимся, ведь для нас тоже все новое, креативное, интересное. Перспектива очень радужная, поэтому будем стремиться достигать новые моменты, которые нам предстоит и для себя открыть, и для ребят. Учащиеся занимаются в определенной студии два месяца, затем переходят в другую. На второй год обучения они выбирают конкретную специализацию.
Участники семинара также обсудили вопросы по работе с Пушкинской картой, деятельности детских школ искусств и многие другие вопросы.
Директор Уфимского училища искусств Фаиль Абдраков предложил ознакомиться с работой ШКИ в Кемерово, ведь именно там появилась первая подобная школа. Сейчас коллективу УУИ предстоит пройти большой путь для открытия второй школы креативных индустрий в нашей республике.