На открытии персональной выставки Аниты Виляновой «Дивные миры»

16 сентября 2022г. в Стерлитамакской картинной галерее состоялось теплое общение коллег, многочисленных гостей и любителей изобразительного искусства с автором на открытии персональной выставки Аниты Виляновой «Дивные миры».

Анита Юрьевна Вилянова родилась в 1991 году в городе Стерлитамаке, на сегодняшний день является членом ТО «Ассоциация художников Юга Башкортостана» при РО ВТОО «Союз художников России» РБ и Международного союза художников-педагогов. Работает преподавателем прикладного искусства в Стерлитамакской детской художественной школе.

Участие в выставках:
2018 г. — «Лики Салавата» (Уфа);
2018 г. — выставка-конкурс «Молодые художники Башкортостана» (Уфа);
2018, 2019 , 2020, 2021 гг. — региональная выставка ТО АЮ;
2020 г. — республиканский фестиваль декоративно-прикладного искусства «Творческая платформа» (Уфа);
2020 г. — международный молодежный конкурс «Моя малая Родина» (Уфа);
2020 г. — конкурс иллюстраций «Оживи сказку» к мюзиклу «Хрустальное сердце» (Москва);
2020г. — Всероссийская молодежная выставка «Новые формы» (Москва);
2021 г. — республиканский фестиваль художественного войлока «Войлокфест» (Уфа).

Любовь к рисованию возникла с раннего детства, поэтому маленькая Анита с удовольствием училась сначала в художественной школе, затем в Стерлитамакском колледже искусств по специальности «Дизайн». Любимым предметом в школе была «живопись», благодаря замечательному преподавателю, заслуженному работнику культуры РБ, члену Союза художников России, Алексею Семеновичу Гребневу. Именно он привил любовь к живописи, не ограничивая фантазию и «не загоняя в рамки», на его занятиях действительно разрешалось по-настоящему экспериментировать. Затем у молодой художницы проявился интерес к войлоку и батику, с этими материалами с их безграничным потенциалом можно было бесконечно экспериментировать, ведь войлок очень пластичный материал, а горячий батик завораживает своей непредсказуемостью, многослойностью и необыкновенной фактурой. С появлением дочери Анита Вилянова впервые занялась росписью одежды, создавая для маленькой девочки собственные эксклюзивные и оригинальные принты.

После участия в ежегодном марафоне «День крокодила», который проводится замечательным иллюстратором Элиной Элис, в творческую жизнь Аниты вошла иллюстрация. Иллюстрация открывает для своего зрителя новый мир, знакомит с персонажами и вызывает к нему привязанность. В экспозицию вошли персонажи — Лев в костюме крокодила, Крыска Лариска, мечтающая стать привлекательной, Слониха Марта, вальяжно гуляющая и никуда не торопящаяся… Как говорит сама Анита: «Мои персонажи добрые, мечтательные, верящие в чудо. Иногда чудаковатые, смешные и искренние, они, как в вакууме, находятся в своём идеальном мире. Рисуя их, я тоже перемещаюсь в мир доброты и сказки».

На выставке представлена серия графических работ «Ангелы». Эта серия о том, что у каждого есть свой Ангел-хранитель, который всегда рядом. Эта тема возникла в творчестве не случайно, ведь мама также является ангелом для своего ребёнка, потому что оберегает и защищает его.
Серия «Коты прилетели» рассказывает о том, что случается каждой весной в мире кошек: песни под луной, философские разговоры, замурлыкательные беседы. Работая над иллюстрацией автор, конечно же, пытается продлить сказку за пределами детского возраста. Иллюстрации выполнены в смешанных техниках, в технике коллажа. Часть работ написана гуашью, являющейся одним из любимых материалов художника. По словам Аниты, гуашь для нее является самым надежным инструментом.

Анита признается: «Рисуя для «души», я не придерживаюсь плана. Бывает, начинаю писать сразу красками по листу, не имея даже задумки. Или резать бумагу, создавая коллажи. И мне это нравится: это все равно что читать книгу, или смотреть фильм, где ты не знаешь что будет дальше. Меня вдохновляют эксперименты с материалами. Особенно нравится сочетать разные материалы, техники и искать их гармоничное применение. Я все время пробую что-то новое. Мне очень скучно делать то, что я уже умею, поэтому каждую новую работу пытаюсь пробовать по-новому. Считаю, что художнику полезно выходить из зоны комфорта, нужно пытаться удивить не только зрителей, но и себя».